Разработка условий безопасной и комфортной авиаперевозки животных

11.11.19  21:53       Просмотров: 241
Автор: Савельева Олеся Вячеславовна

В данной статье рассматриваются актуальные условия перевозки животных в самолете, предлагаемые современными зарубежными и отечественными авиакомпаниями, выделяются проблемные аспекты перевозки животных, условий содержания их в грузовом или багажном отсеке на основе статистических данных. Автором статьи предлагается концептуальная идея создания технически оснащенного контейнера для перевозки животных, созданного на основе современных технических открытий, и других альтернативных перевозок (растения, продукты питания, лекарства).

Тема для 11th International Conference “Science and Technology” 27-29 October 2019, которая прошла в Лондоне, опубликована на английском языке: ссылка.

Введение

Перевозка животных в самолете – это стресс не только для самих владельцев (необходимо оформить различные разрешения, ветпаспорт, прививки, купить место и оформить животное), но и для самих животных. Каждая авиакомпания устанавливает свои правила перевозки животных, которые обычно подробно расписывает на своей домашней странице.

Чаще всего, правила всех авиакомпаний одинаковы: собаку или кошку можно перевозить в салоне самолета в контейнере (габаритные размеры не более: 55x40x23 см, водонепроницаемый, устойчивый к укусам). Максимальный совокупный вес животного и контейнера - восемь кг. Брать с собой в салон других животных запрещено. При путешествии питомца в салоне самолета необходимо убедиться, что в контейнере он может стоять в естественном положении, поворачиваться и ложиться, ведь там животное будет находиться на протяжении всего перелета. Если на борту самолета уже зарегистрировано животное – второму владельцу, пожелавшему не расставаться с животным – откажут и предложат оформить животное в багажный отсек.

Российская компания «Аэрофлот» подчеркивает, что пассажир несет полную ответственность за животное/птицу, наличие и соответствие необходимых разрешений и справок. Авиакомпания не несет ответственность за телесные повреждения, потерю, задержку, болезнь или смерть животного/птицы, если ему отказано во въезде или проезде через какую-либо страну, государство или территорию за исключением случаев, когда это произошло вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности авиакомпании. В обязанности персонала авиакомпании также не входит уход за животным. «Аэрофлот», как и многие зарубежные компании перевозит собак, кошек и птиц, которых также размещают как в салоне, так и в багажном отсеке. Другие животные - хорьки, фретки, сурикаты, фенеки, лори, декоративные ежи, мини-кролики, игрунки и другие - принимаются к перевозке, если они являются домашними прирученными животными. Собаки, относящиеся к потенциально опасным породам (сторожевые, агрессивные, бойцовые), перевозятся только в багажном отсеке в клетках усиленной конструкции [1].

Многие авиакомпании запретили провоз на своих рейсах собак с приплюснутой мордой (брахицефальных пород – бульдог, мопс, пекинес, боксер, грифон, бостон-терьер, бордосский дог, японский хин), грызунов, пресмыкающихся, членистоногих, рыб и рыбопосадочный материал, а также других морских и речных животных, требующих перевозки в воде. Кроме того, не попадут на борт больные и подопытные животные [1].

Выявлено, что собаки и кошки, относящиеся к породам с приплюснутым носом или их помеси, особенно чувствительны к перепадам температуры и стрессу. Поэтому не рекомендуется перевозить такую собаку или кошку, если температура в аэропорту отправления, трансфера или прибытия превышает 27 °C, в противном случае здоровье питомца может быть подорвано или он может умереть во время путешествия. Если же владелец решается на перевозку собаки или кошки с приплюснутым носом, то ответственность за состояние здоровья животного он берет на себя. При транспортировке собак бойцовых пород действуют специальные требования (например, наличие специальной клетки или контейнера).

Материалы исследования

Некоторые европейские компании предлагают три варианта перевозки животного: в салоне, в багажном отделении и в багажном отделении в качестве груза.

В 2018 году американские авиакомпании зарегистрировали при транспортировке в общей сложности 17 смертей и 26 травмированных животных. Для сравнения, в 2011 при перелетах погибло 35 животных. В 2017 году 18 питомцев не перенесли перелет на рейсах именно этого перевозчика. Вместе с тем в 2018 году авиакомпания также перевезла значительную часть животных, если брать в расчет 17 разных перевозчиков, которые совершают перелеты в США. Цифры за 2018 год выглядят так: 138 178 из 506 994 зарегистрированных на рейсы питомцев. Это треть погибших животных. Согласно отчетам Департамента транзита США, причина смерти большинства животных установлена однозначно. Для большинства из них недостаток кислорода или сердечная недостаточность стали фатальными и привели к летальному исходу. В 2018 году на рейсах United Airlines погибло 9 животных, на рейсах Delta – 5, на American Airlines —4. Также в 23 случаях на United Airlines животные получили травмы, а статистика подобных инцидентов – 2,1 на 10 тысяч перевозок. В Hawaiian Airlines этот показатель хуже – 3,9 [2].

К сожалению, российские авиакомпании не предоставляют такую статистику, однако как мы выявили ранее – практически у всех авиакомпаний (как зарубежных, так и российских) равнозначные условия для перевозки животных, что позволяет сделать вывод о том, что статистика смертей животных на российских авиалиниях не отличается от зарубежной.

В то же время зоозащитные организации настоятельно рекомендуют не перевозить питомца в грузовом отсеке или в качестве зарегистрированного багажа, который помещается в багажные отделения в нижней части самолета. Это связано с тем, что в этих местах отсутствуют условия для нормального пребывания животного. На него могут действовать экстремально низкие температуры, отсутствие вентиляции и недостаток кислорода. В обыденной жизни животные крайне редко находятся в условиях, приближенных к полету в самолете. Во время перелета они чувствуют перепады давления, слышат посторонние звуки, ощущают на себе непонятную для них тряску, вызванную турбулентностью. Все это вызывает повышенное чувство тревоги. От этого в первую очередь страдает сердечно-сосудистая система.

Выводы

Таким образом, мы можем предположить, что большая половина животных умирает просто от страха, другая часть замерзает, те, которые остаются в живых, еще долго не могут прийти в себя от пережитого стресса. И вот почему:

1.Контейнер с животным сгружают в тот же отсек, где хранятся другие грузы. Никакого специализированного отделения для питомцев, разумеется, не предусмотрено. Это означает, что животное будет стоять в ряду других коробок, возможно коробки будут сверху на его контейнере или под ним.

2. Багаж не закреплен. Это означает, что в зоне турбулентности контейнеры двигаются, падают, встают под углом и стукаются друг об друга. Можно только представить, что происходит в голове животного в этот момент.

3. Нет никакой шумоизоляции. Зачем изолировать от шума отсек, в котором не находятся при полете люди?

Это лишняя трата денег, сил, времени и иных ресурсов. То есть шум, который создается при взлете, полете и посадке отчетливо раздается в багажном помещении. Для человека такой шум это стресс, даже если он осознает, что это всего лишь двигатель, а каково животному, которое даже не понимает, что с ним происходит, где оно и за что его здесь оставили.

4. Багажный отсек не является основным, и у него нет дублирующего компьютера. Если одна система откажет, то в полете ее не заменят. Конечно, технические детали не полетят, а вот сбиться режим отопления может запросто. Если в штатном режиме в отсеке поддерживается температура примерно равная салону самолета, то при ее отключении, она понижается приблизительно от – 40 до – 50 градусов. При этом у животных практически нет шансов выжить.

Все вышесказанное позволило выделить следующую проблематику: какие должны быть условия перевозки животных при перевозке на авиалиниях, чтобы они соответствовали максимальному комфорту животного, позволяли его доставить из одной точки в другую в здоровом состоянии.

Как показал резонансный инцидент смерти французского бульдога в марте 2018 года во время внутреннего рейса United Airlines Хьюстон – Нью-Йорк, проблема размещения животных существует, и связана она, прежде всего, не только с человеческим фактором, но и с техническими возможностями устройства животных на борту (в грузовом или багажном отсеке). Боксы-контейнеры, предназначенные для перевозки животных, позволяют изолировать животных от других людей и животных, но не спасают домашнего питомца от стресса, замерзания и гибели. Следовательно, в наш техногенный век необходимо разрабатывать более конкретные и технически обоснованные проекты создания боксов для животных, позволяющих перевозить животных в безопасной для них обстановки, с минимальными рисками для жизни и здоровья, с максимальной выгодой для владельцев животных и авиаперевозчиков.

Зачастую перевозка животных обходится дороже билета самого владельца, а сколько связано с этим проблемных аспектов оформления разрешительных документов, договорных условий с авиакомпанией и пр. И владельцы, которые идут на такие траты – хотят получить действительно безопасную возможность перевозки животного.

Нами были изучены запросы владельцев животных, пользующихся авиаперевозками с помощью анонимного анкетирования в социальной сети ВКонтакте, и выделены параметры, которыми должен обладать контейнер по перевозке животных во время полета. С помощью приведения данных критериев перевозки животных в универсальный вид, мы выделили некоторые теоретические аспекты создания модели бокса-контейнера, способного безопасно перевозить животных.

1.Возможность контроля температуры (в данном аспекте можно использовать датчики, настроенные по типу измерения температуры, подающие информацию на главный сервисный компьютер авиаперевозчика и планшет салона самолета).

2.Возможность подачи воды (или еды на дальних рейсах), в частности осуществляемая созданием поилки, подающей воду в автоматическом режиме (для упрощения можно настроить по типу будильника), либо с помощью команды с сервисного компьютера и планшета салона самолета)

3.Возможность отслеживать состояние животных с помощью видеокамеры, подающей изображение на планшет, расположенный в салоне самолета.

4.Звукоизоляция контейнера, при этом технически данное условие оказалось наиболее сложным, но решаемым. Для этого необходимо создание шумоизоляционной камеры, представленной в виде блока с подвесной конструкцией и вентиляционными сооружениями (для притока и оттока воздуха). Плавающий пол - для защиты от структурного шума, тепловая изоляция внутри «форкамеры» для предотвращения конденсата со стороны помещения венткамеры. Может быть любая с толщиной изоляции по расчету. Возможна звукоизоляция изнутри самого помещения венткамеры для предотвращения распространения воздушного шума. В данной камере может располагаться несколько боксов-контейнеров для животных. Камера должна подсвечиваться мягким светом, и снабжена датчиками замера уровня кислорода.

Таким образом, объединив идею создания условий для безопасной перевозки животных с техническими достижениями современности, мы можем выделить некоторые нюансы внедрения такого совершенного контейнера для перевозки животных.

Во-первых, конечно, потребуется материальное вложение в покупку таких камер, боксов и сопутствующего оборудования (операционная система, планшеты, видеокамеры и пр.).

Во-вторых, необходимы затраты на обучение персонала (стюардов) на отслеживание выделенных параметров содержания животных в условиях перевозки на рекомендуемых планшетах и быстрое реагирование в соответствии с ситуацией (повышение температуры, подача воды или еды).

Это в целом единственные недостатки, связанные с материальным оснащением самолета, но, данные недостатки предполагают разовый основной транш на закупку оборудования, и окупаемые траты по содержанию данного оборудования. Зато несомненным преимуществом таких авиакомпаний станет приток пассажиров с животными, которые, будучи уверенными в безопасности своих любимцев, будут согласны оплачивать соответствующий комфортные перелет. Данная новация станет не только «фишкой» компаний, но и будет составлять единый комплекс социальной ответственности не только перед человеком и его имуществом (животное считается имуществом пассажира), но и перед общими глобальными гуманистическими тенденциями, позволяющими с помощью современных роботизированных технологий улучшить жизнь человечества.

На наш взгляд, специально разработанные камеры с контейнерами для перевозки животных позволят не только повысить безопасность перевозки животных, но и дадут возможность перевозки определенных продуктов, которые невозможно перевозить в другом виде (заморозка, консервация), и которые до сих пор перевозились в подобных камерах, но наземным путем, и, соответственно, их цена непомерно высока, что нивелирует вообще смысл перевозки этих продуктов питания или растений, особенно с одного континента в другой. Также данные камеры могут быть использованы для перевозки лекарств и фармацевтических субстанций, чувствительных к перепадам температуры.

По сути техногенная мысль представленной в данной статье идеи предполагает тщательную разработку и апробацию созданного устройства, однако, данные решения основаны на уже сложившихся технологиях, не требующих особенных временных и материальных затрат, что позволяет максимально упростить процесс создания идеальных боксов-контейнеров для перевозки в условиях авиаперелета.

Литература

[1]Официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот» [электронный ресурс]: режим доступа: https://aeroflot.ru (дата обращения 30.10.2019)

[2]Официальный сайт РЕТА (People for the Ethical Treatment of Animals) [электронный ресурс]: режим доступа: https://www.peta.org/about-peta/learn-about-peta/(дата обращения 30.10.2019)


© 2018 Журнал о жизни за границей и зарубежной недвижимости  «ИноСтранник»
inostrannik.ru@gmail.com
Контактная информация
Наши материалы можно использовать: в интернете — с активной ссылкой на этот сайт, в офлайновых СМИ — с упоминанием «ИноСтранника».