Кто завладел «Интуристом»? Инсайдерская информация от эксперта

Опубликовано: 23.11.19  22:04       Просмотров: 372
Андрей Дситриевский
«Интурист» – это старейший и один из самых крупных туроператоров России. Для многих стало неожиданностью заявление о том, что он переходит в турецкую собственность. Новым владельцем «Интуриста» стал, по его же собственным словам, Нешет Кочкар, который проживает в турецкой Анталье. В России он уже владеет другим туроператором – Anex Tour. О том, к каким последствиям для российского туристического все это приведет, в сегодняшнем интервью рассказывает главный эксперт коммерческого управления Госкоминтуриста Андрей Дмитриевский.

Андрей, вы ведь долгое время работали главным экспертом Главного коммерческого управления Госкоминтуриста. Как вы оцениваете переход одного из крупнейших туроператоров страны – «Интуриста», в турецкую собственность?

Одного из крупнейших и старейшего! «Интурист», как известно, был основан в 1929 году, не прекращал своей деятельности и в годы Великой отечественной войны (принимал делегации военных специалистов, дипломатов, журналистов) и к 80-м – 90-м годам разросся до масштаба концерна.

Концерна, имевшего такие предприятия, как «Интуртранс», «Интурсервис», отделения во множестве городов Советского Союза, представительства за рубежом, дочерние турфирмы в Берлине, Лондоне, Люксембурге, гостиничную базу из 107 предприятий на 54 000 гостиничных мест!

И.., и где это всё? По данным российского издания Forbes, сейчас весь бизнес «Интуриста» оценивается всего лишь в... 10 млн. долларов («Ведомости» от 15.11.19). И то, это лишь на бумаге! На самом деле, турецкая Anex Tour получит «Интурист» в рамках реализации имущества обанкротившегося туроператора Thomas Cook Group - которому, почему-то, принадлежало 50,1% некогда системообразующего предприятия Советского Союза и России.

Фактически, «Интурист», как организация, как бренд, перестал существовать. Кое-где осталась лишь вывеска. Всё это печально…

Но, говорят, что классический туроператорский бизнес вырождается – и это объективный процесс. Его вытесняют платформы электронной коммерции, всевозможные агрегаторы, онлайн бронирование рейсов и отелей.

Я так не думаю. Ведь, что такое турбюро? Это «магазин» - он лишь реализует туристический продукт. А, что такое туроператор? Это «завод» - он турпродукт создаёт. Заказывает и загодя оплачивает цепочки чартерных авиаперевозок, заранее и по низким ценам выкупает гостиничные места, этажи, целиком отели, под эти цепочки (владельцам отелей это выгодно, поскольку они могут планировать свою деятельность: набирать сезонный персонал, заключать договора «под заезд» с поставщиками продуктов для ресторанов и т.д.). Далее, туроператор включает в свой пакет услуг, оформление виз и страховки – и весь пакет, целиком реализует через свои или сторонние турбюро – «магазины». Заметим: цены у него уже ниже, чем при прямом бронировании через Интернет - за счёт того, что он заблаговременно выкупает места в отелях и авиакресла.

Далее. Туроператор работает не с прибыли, а с оборота. Всё просто: лучше получить с каждого из 100 туристов по рублю прибыли, чем с одного 100 рублей. А что такое 100 туристов? Это не такси из аэропорта в гостиницу и ужин в номер, на одного. Это один, два зала в ресторане, это два автобуса на трансферы, это организованные выезды на экскурсии, магазины народных промыслов, билеты на объекты показа, на вечерние мероприятия, это работа для гидов-переводчиков и тому подобное.

Туроператоры способствуют формированию ИНФРАСТРУКТУРЫ туризма! И исчезновение с рынка въездного и внутреннего массового туризма одного из ключевых туроператоров, ставит под большое сомнение её развитие, вообще!


© 2018 Журнал о жизни за границей и зарубежной недвижимости  «ИноСтранник»
inostrannik.ru@gmail.com
Контактная информация
Наши материалы можно использовать: в интернете — с активной ссылкой на этот сайт, в офлайновых СМИ — с упоминанием «ИноСтранника».