Популярные во всем мире коворкинги в России нашли поддержку Правительства

14.04.15  22:40       Просмотров: 1812
коворкинг
Формат офисного пространства под названием коворкинги набирает популярность во всем мире. В России поддержка вышла на официальный уровень. О расширении сети коворкингов шла речь на заседании круглого стола, организованного Правительством Москвы и Агентством стратегических исследований (АСИ) в рамках программы #ПРОСТОБИЗНЕС.

Коворкинги стали появляться в США с 2006 года. Самым первым стал Citizen Space, в котором было просто нескольких столов, сдававшихся в аренду по отдельности в небольшом офисе в Сан-Франциско. Сегодня в США коворкингов уже не меньше 700. Формат стал настолько эффективным, что эстафету переняли другие страны. Коворкинги стали открываться в Европе, в первую очередь в Лондоне и Берлине. На востоке себя тоже долго ждать не заставили: Гонконг, Сингапур, Токио также быстро обзавелись этим форматом. В России двери первого коворкинга открылись в 2008 году в Екатеринбурге. Затем в Москве появился амбициозный Communist loft. Несмотря на то, что оба проекта были закрыты, у них появилось множество последователей. И теперь за дело взялось Правительство, которое собирается поддержать малое предпринимательство и развивать этот формат.

Правительственная программа по развитию коворкинг-площадок - доступного организованного рабочего пространства для активных, молодых и инициативных людей, предпринимателей и стартаперов - стартовала в конце 2012 года. На первом этапе коворкинги работали в тестовом режиме. «Примерно через полгода после старта мы получили 100% заполняемость. Более того, появился лист ожидания», - отметил руководитель проекта по развитию сети коворкингов МБМ Александр Колодезный. По его словам, формат коворкингов оказался очень востребованным, прежде всего, благодаря низкой стоимости аренды, и сейчас спрос на каждое рабочее место заметно выше предложения.

Предприниматели отмечают, что, несмотря на рост числа коворкингов, доступных рабочих мест в них по-прежнему недостаточно для всех желающих в них работать. В связи с этим был реализован комплекс мер по ускоренной акселерации резидентов. Во-первых, срок размещения ограничился 6 месяцами. Чтобы помочь стартаперам максимально эффективно использовать это время, специалисты МБМ разработали несколько дорожных карт, которые помогли более четко планировать этапы ведения бизнеса.

Во-вторых, начала работать образовательная программа Cowork Up. «Это курс обучения, представляющий из себя систему роста, где даются не только общие представления о фундаментальных основах ведения своего дела, но и проводятся практические занятия с отработкой нестандартных бизнес-ситуаций, - отмечает Александр Колодезный. – Это заметно ускоряет бизнес-процесс и оберегает начинающих от возможных ошибок».

К программе развития коворкинг-центров активно подключились и столичные технопарки. Первым из них стал Технопарк «Строгино», открывший на своей территории коворкинг в марте этого года. О своих планах по созданию и развитию коворкингов в ходе круглого стола рассказали руководители технопарков «Слава» и Технополиса «Москва», которые работают под патронажем Правительства Москвы.

Эти площадки предоставляют примерно одинаковые условия для размещения и оснащены всем необходимым для успешного старта бизнеса. Помимо оборудованных переговорных комнат, конференц-залов и обеденных зон резиденты могут воспользоваться и рядом сопутствующих услуг по бухгалтерскому и юридическому сопровождению бизнеса, проведению маркетинговых и организационных мероприятий. Разница заключается в лишь в стоимости аренды рабочих мест, которая заметно ниже стоимости размещения в московских офисных бизнес-центрах. Средняя стоимость аренды в коворкингах не превышает 5-7 тыс. рублей в месяц за одно рабочее место. Аренда производственных и специализированных площадей обойдется немного дороже.


© 2018 Журнал о жизни за границей и зарубежной недвижимости  «ИноСтранник»
inostrannik.ru@gmail.com
Контактная информация
Наши материалы можно использовать: в интернете — с активной ссылкой на этот сайт, в офлайновых СМИ — с упоминанием «ИноСтранника».