Самую выгодную ипотеку предлагают неизвестные банки

14.03.14  17:12       Просмотров: 2859
Ипотечный кредит в банке
Делать выбор между предложениями банков надо, основываясь на условиях кредитования и комфортности обслуживания, а не исходя из узнаваемости его бренда. Такой вывод сделала генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая по результатам исследования ипотечных программ российских банков.

По словам эксперта, при обращении клиента к ипотечному брокеру во время консультации нередко слышишь от человека такой вопрос: «Я ничего не слышал об этом банке. Он надежный?» Вопрос неверный – так и хочется сказать ему в ответ. Потому что надежность и известность банка должны стоять на первом месте при решении – где открыть депозит, но не при выборе ипотечной программы. Ведь в первом случае вы отдаете банку деньги, во втором случае – он вам.

Узнаваемость бренда - это совсем из другой области, нежели надежность. Известность банка – это заслуга в большей степени эффективной рекламы, маркетинговой стратегии. Естественно, что активная рекламная кампания по привлечению вкладов, раздачи банковских карт и потребительских кредитов в торговых центрах повышает узнаваемость, но совершенно никак не связана с выгодными условиями выдачи ипотеки. Скорее наоборот – чаще всего такие активные в рекламе своих услуг банки не выдают или предлагают невыгодные условия по данному продукту (например, Альфа-банк, Русский стандарт, Хоум Кредит и Ренесанс кредит).

Лидерские позиции по выдаче ипотеки занимают банки, которые не являются самыми надежными и узнаваемыми. Во-первых, отдельно ипотечный продукт мало кто рекламирует. Рекламу банков в виде баннеров скорее можно встретить на объектах, которые они аккредитовали. Во-вторых, лидерами по ипотеке являются банки, имеющие большой опыт работы с кредитованием, адекватно оценивающие свои риски и способные предложить своим клиентам интересный продукт, без дополнительных комиссий, повышающих коэффициентов, большого пакета документов и длительных сроков рассмотрения. В-третьих, у этих банков есть источники привлечения недорогих денег на длительный срок или же они имеют возможность рефинансировать выданные кредиты, тем самым получая новые средства к выдаче в короткий срок.

Так, ипотечные банки, известные профессиональным участникам на рынке недвижимости, но не известные среди широких масс («Связь-банк», «Возрождение», «Зенит»), клиенты нередко обходят стороной именно по этой причине, что совершенно зря. Например, «Связь-банк» и «Зенит» входят в восьмерку банков, которым Министерство обороны доверило выдачу военной ипотеки и они стали одними из первых, кто выдает ее на первичном рынке жилья. А банк «Возрождение», помимо того что активно кредитует объекты на низкой стадии готовности, обладает широкой корпоративной сетью и является зарплатным банком для многих муниципальных учреждений. В этих банках выгодно получать не только ипотеку, но и другие виды кредитов, например, на ремонт квартир в Балашихе.

Не стоит забывать, что получение кредита не равно депозиту. Когда клиент отдает деньги в банк с целью сохранить и заработать на процентах, ему действительно важно соблюсти баланс между доходностью по вкладу и надежностью кредитного учреждения. Именно не соблюдение этого баланса и погоня за высокими процентами привели вкладчиков в очереди за получением своих денег от АСВ, а некоторые и вовсе потеряли хранившиеся денежные средства свыше 700 тысяч рублей.

В то время, как при получении кредита, надежность банка вторична, главное - прозрачные условия, приемлемые ставки и удобство погашения. В случае банкротства кредитора, ипотечный долг клиента будет либо продан, либо уступлен другому банку, и его все равно надо будет погашать. При этом оказаться на обслуживании в другом банке клиент может не только из-за банкротства своего кредитора, но и просто потому, что его кредит был рефинансирован, то есть продан другому кредитору. Это абсолютно стандартная и распространенная практика между банками, направленная на высвобождение денежных средств. Таким образом, делать выбор между предложениями банков надо, основываясь на условиях кредитования и комфортности обслуживания, а не исходя из узнаваемости его бренда.
© 2018 Журнал о жизни за границей и зарубежной недвижимости  «ИноСтранник»
inostrannik.ru@gmail.com
Контактная информация
Наши материалы можно использовать: в интернете — с активной ссылкой на этот сайт, в офлайновых СМИ — с упоминанием «ИноСтранника».