Доля удаленных сотрудников в России выросла в два раза с начала года

28.09.20  12:28       Просмотров: 718
удаленка в России
Пандемия коронавируса ускорила распространение дистанционного формата работы в российских компаниях. По данным кадрового агентства ProPersonnel, порядка 28% вакансий на рынке труда в России сейчас предполагают удаленную занятость. С начала года их доля увеличилась в два раза.

В зависимости от отрасли доля удаленных сотрудников варьируется от 30% до 80%. Меньше всего «удалёнщиков» требуется в производстве, инжиниринге и строительстве, транспорте, логистике, сегменте b2c. Наиболее востребованы дистанционные специалисты в e-commerce и продвижении (менеджеры по продажам, SMM, ), ИТ и разработка, дизайн и реклама (таргетолог, специалист по контекстной рекламе, соцсетям), новые медиа (ведущий на YouTube-канале), HR и юристы.

При этом, отмечают в ProPersonnel, порядка 30% вакансий разместили работодатели из Москвы и Санкт-Петербурга. Это связано с более интенсивной цифровизацией бизнеса в этих городах в условиях пандемии. Запросы на поиск удаленных специалистов характерны для малого и среднего бизнеса. Одновременно увеличился спрос на региональных специалистов. Сейчас, после пандемии, бизнес оптимизирует затраты. Фонд оплаты труда (ФОТ) и аренда – самые значительные затраты. И комбинирование форм занятости, а также приглашая удаленных сотрудников из регионов, компании получают серьезную экономию.

«По нашим прогнозам, рост числа удаленных работников продолжится, – говорит Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel. – Не исключаю, что в среднем доля таких специалистов в вакансиях вырастет до 60% к следующему году. По-прежнему востребованы будут классные менеджеры по продажам (в любой отрасли), особенно в недвижимости, digital-специалисты, которые стимулируют продажи, директора по строительству, архитекторы и проектировщики, аналитики, финансисты по недвижимости, которые считают окупаемость проекта».
© 2018 Журнал о жизни за границей и зарубежной недвижимости  «ИноСтранник»
inostrannik.ru@gmail.com
Контактная информация
Наши материалы можно использовать: в интернете — с активной ссылкой на этот сайт, в офлайновых СМИ — с упоминанием «ИноСтранника».