В Москве растет доля качественных гастромаркетов европейского формата

12.05.21  16:51       Просмотров: 473
европейский фудкорт
Формат современных и качественных гастромаркетов пришел к нам из Европы. Сегодня фудмаркеты и фудхоллы один за другим открываются в Москве.

Такие успешно реализованные проекты, как рынок Сан-Мигель в Мадриде, творение эпохи модернизма, получившее второе дыхание после его реновации в 2009 году (объем инвестиций составил порядка 20 млн евро) или реконцепция лондонского Borough Market, открывшегося на берегу Темзы в 2010 году на месте стихийного рынка, расположенного тут более 1000 лет, доказывают растущий запрос потребителей на качественные современные гастропроекты с демократичной политикой.

Сегодня фудмаркеты и фудхоллы один за другим появляются и в Москве, осваивая новые локации и качественно отвечая на запросы на разнообразие и ротацию кухонь мира в пределах одного маркета, демократизм цен, возможность мобильной и качественной подачи еды и доставке. На сегодняшний день, в столице действует около 20 таких проектов, треть из которых располагается в границах Садового кольца, треть - в пределах ТТК и треть в пределах МКАД. Данное соотношение свидетельствует о тренде набирающего популярность формата среди горожан с различными социальными и финансовыми возможностями.

Гастромаркеты в Москве обычно появляются либо на месте бывших советских рынков, либо как продукт редевелопмента заводских территорий, либо внутри торговых центров. Площади фудмаркетов варьируются от совсем небольших, порядка 500 кв. м («Гастроферма» на Нижней Красносельской) до фудмолла «Депо» на Лесной, занимающего целый квартал в 17 000 кв. м на месте бывшего Миусского трамвайного парка. Количество корнеров тут тоже может отличаться - от 10 до 200+. «Очевидным плюсом и для инвестора, и для арендатора корнера в составе гастромаркета является невысокая стоимость организации одной точки (порядка 3-4 млн рублей) и, как следствие, ее быстрая окупаемость: около 2 лет в ТЦ, около 6-7 лет на автономной площадке при трафике до 12 000 человек в день в выходные дни и праздники. Это существенно быстрее, чем у других типов коммерческой недвижимости», - отмечает Вячеслав Рожманов, генеральный директор R2 Asset Management.

«Дополнительную ценность таких пространств формирует культурная составляющая: проведение мероприятий, кулинарных шоу и ярмарок, тематических недель, детских программ, обучающих мастер-классов и другие концептуальные развлечения, которыми насыщают свои площадки организаторы», - приводит пример Евдокимова Юлия, руководитель департамента маркетинга и рекламы R2 Asset Management.

. В 2021 году в столице появится еще один объект, который обещает стать «местом силы», центром притяжения горожан Восточного административного округа - гастропространство FORREST на Хабаровской улице,15 в Гольяново, где ощущается нехватка качественных современных торговых площадей и точек концептуального общепита, он станет первым подобного рода фудхоллом.

Под единой крышей FORREST площадью более 1,3 тыс. кв. м из которых 573, 4 кв. м планируется под аренду, разместятся 24 корнера площадью от 15 до 50 кв. м с различными кухнями мира и напитками, а посадочная зона будет включать в себя до 307 мест. Кроме этого, здесь появится сцена для проведения мероприятий, барная зона и кондитерские островки. Фудхолл расположится на 2 этаже ТЦ «Лес» (сейчас ТЦ «Манго») на пересечении самых оживленных улиц района - Хабаровской и Уссурийской и в непосредственной близости от конечной остановки общественного транспорта. А в 2023 году в 5 минутах ходьбы откроется станция метро «Гольяново», что гарантирует будущему гастропространству стабильно высокий трафик из посетителей. При заключении договора, резиденты фудхолла получат все необходимые преференции современного гастрономического пространства с разнообразием корнеров, разработанной дизайн-концепцией и частичной отделкой, прозрачным договором аренды и интеграцией в систему доставки, удобным зонированием пространства и рассадкой посетителей, а также заранее просчитанный гарантированно стабильный и высокий трафик посетителей.

На настоящий момент, численность населения района Гольяново превышает 163 тысячи человек, что обещает обеспечить торговому центру не менее 400 000 посетителей ежемесячно. Целевым ядром аудитории станут учащиеся и студенты в возрасте 18-24 лет, а также молодые домохозяйки в возрасте 25-34 лет и офисные сотрудники 25-44 лет, все те, кому некогда готовить из-за учебы или работы или часть жизни которых проходит на работе и те, кто выбирают место проведения досуга рядом с домом.

«Появление подобных гастроформатов в спальных районах города, на наш взгляд, позволит генерировать дополнительный трафик торговому центру, а инвестору весьма быстро окупить вложенные затраты. Ведь вкусовые предпочтения сегодняшних миллениалов и более молодых поколений весьма высоки и разнообразны, поэтому интересные концепции будут весьма востребованы в любом столичном районе», - заключает Максим Витошинский, инвестиционный директор R2 Asset Management.
© 2018 Журнал о жизни за границей и зарубежной недвижимости  «ИноСтранник»
inostrannik.ru@gmail.com
Контактная информация
Наши материалы можно использовать: в интернете — с активной ссылкой на этот сайт, в офлайновых СМИ — с упоминанием «ИноСтранника».